Публично обсуждать свои рекламные кампании способны не многие рекламодатели.
Теперь среди них ТД «Гратис», который выставляет на суд профессионального сообщества рекламную кампанию этого года.
Кампания была запущена в июле 2010 г. и включала в себя: теле- и радиорекламу, печатные СМИ (все телегиды, газеты бесплатного распространения, «Купи-продай»), наружную рекламу, продвижение в интернете.
Первым ходом рекламной кампании стал запуск тизерного ролика из цикла "Новости для потребителей".
Далее последовал цикл роликов, рассказывающих об ассортименте, затем ударение сделали на акции. Из них наиболее показательные - «Душевые кабины» и «Радиаторы». Все видеоролики смотрите здесь.
Акция на душевые кабины проходила в 2 этапа - в августе и сентябре. Продление акции было связано с тем, что спрос на душевые кабины оказался гораздо большим, чем предполагалось. Покупатели даже записывались в очередь в ожидании поступления следующих партий кабин.
Акция по радиаторам отопления также проходила в 2 этапа. Продление акции было связано с возрастающим спросом и с учетом показателей продаж прошлого года. Радиаторы – это один из ярковыраженных сезонных товаров. Сделав ставку на этот товар, мы не просто не ошиблись, а совершили настоящий прорыв. Радиаторов было продано такое количество, которое обеспечит теплом 34 500 кв.м. жилья (примерно 700 домов или квартир площадью 50 кв.м.).
Модули в наружной рекламе - билборды и брандмауэр.
В результате рекламных мероприятий к концу года ТД "Гратис" пришел к таким итогам:
Большой вклад в разработку видео- и аудио рекламы был внесен Евгением Платоновым, директором по продажам СТС-Барнаул (разработка концепции рекламной кампании, написание сценариев, производство видеороликов).
Рекпортал предложил прокомментировать рекламную кампанию ТД "Гратис" экспертам.
Игорь ГОЛОВАНОВ, руководитель авторской мастерской рекламы:
Я бы разделил оценку рекламной кампании на две части: маркетинговая и творческая реализация. По первой части: грамотный подход, четкое определение задач, целей, комплексное решение, анализ. Все на месте, так что твердая четверка.
Второе, творческая реализация хуже не куда. Как говорил Станиславский: «Не верю….». Это не информационная студия, это не информационный ведущий, это не журналист и не реальные покупатели. Это «подстава», причем неприкрытая. За творческую реализацию данной рекламной кампании ставлю «2» с минусом.
Что бы я сделал? Взял реального известного телеведущего информационных выпусков, взял реального известного тележурналиста и провел бы хороший подбор покупателей, чтобы найти убедительного. Вот поэтому маркетологам ставлю «4», не доработали, к творческой составляющей нужно относиться серьезней, и я уверен, графики по увеличению продаж будут еще выше.
Елена АКСЕНОВА, директор по рекламе ИД «Алтапресс»:
- ТД «Гратис» грамотно выбрал рекламные носители и достиг попадания в целевую аудиторию. Правильно, что использовались различные рекламные каналы. Разные потребители получают информацию из разных источников, учитывая это, Гратис достиг максимального эффекта. Компании, использующие один канал при таком же рекламном бюджете, не получат того же эффекта.
Отмечу удачную форму подачи телерекламы – «Новости для потребителей». Рекомендую использовать ее для других выбранных каналов: печатных СМИ, Интернета. Люди, как правило, сочетают источники получения информации, например, те, кто смотрит телевидение, читает телегиды. Единая форма подачи рекламы усилила бы воздействие, рекламные сообщения в разных СМИ связывались бы между собой более устойчиво.
Другой вариант получения этой связки: анонсировать по телевидению возможность вырезать купон на получение скидки, опубликованный в печатных СМИ. Это позволило бы привлечь в Торговый дом большее количество покупателей, получить еще больше купонов. Предлагаю использовать эти возможности для рекламной кампании будущего года. В свое время удачная связка носителей была у «Молочной сказки», когда по телевидению сообщалось о купонах, опубликованных в газете.
Отмечу еще один грамотный ход ТД «Гратис» - выдачу дисконтных карт, это позволяет перевести новых клиентов (возможно, пришедших купить только акционный товар) в разряд постоянных.
По данным Яндекса, в России сформировалась группа потребителей, доступных только в Интернете – это молодежь и те, кто выходит в сеть в вечернее и ночное время, кто не читает газет и не смотрит телевизор. Важно не забывать и про эту аудиторию: Интренет-реклама позволит привлечь ее в Торговый дом, а также постепенно выращивать будущих покупателей (молодежь). Для достижения этой цели советую выбирать специализированные ресурсы, а также массовые сайты, посещаемость которых не ниже 10 тысяч человек в сутки.
Данил Снитко, арт-директор креативного агентства PUNK YOU:
- Обычная «просто реклама», рассчитанная на очень простую публику. Возможно, тут ход правильный (судя по статистике, приведенной на сайте ТД «Гратис», реклама сработала и вывела продажи в плюс, хотя и ненамного). Но по мне — если уж делать «закос» под новости, либо делать это всерьез (и тогда мы увидим вирусную рекламу, как, например, когда Собчак якобы врезалась в салон «Евросеть»), либо делать откровенный фарс (какой-то провайдер недавно снял ролики, которые однозначно воспринимались как смешная пародия на новости).
Само по себе исполнение не очень качественное: нет единой графической концепции, ролики очень быстрые, суматошные и неуютные, текст сверстан плохо. Тизер — вовсе не тизер, на заднем плане маячит аршинный логотип «Гратиса». И еще — есть в этом что-то порочное, когда конкуренты снижают и снижают цены на товары, завлекая народ демпингом. Рано или поздно рынок упрется в лимит (снижать будет некуда), и тогда начнется обратный процесс. Только реклама уже нужна будет другая — народ среди одинаково низких цен пойдет туда, где приятней смотрится и интереснее подается. Продавать будут эмоции, а не просто «низкие-ниже-некуда» цены.
Рекомендации: улучшить дизайн, подавать аккуратнее, увеличить время видеороликов. Зритель заслуживает куда большего. Как пример хорошей подачи в аналогичном сегменте — «ИКЕЯ».
Евгения Сивина, маркетолог салона мебели «Штутгарт» и фабрики мебели «Формэ»:
- ТД «Гратис для увеличения спроса использовал комплексный подход. Задействованы практически все средства распространения рекламы, соответственно, достигнут большой охват населения. Главная задача рекламной стратегии «Гратис» – стимулирующая. И она была хорошо решена – об этом говорят графики по увеличению продаж.
Но мне лично не хватает красочности и некоторой изюминки, которая выделяла бы ТД «Гратис» среди конкурентов, и могла стать отличительным знаком и, возможно, работала бы на перспективу. Эффект от рекламы распространяется только на период действия рекламной кампании, а на перспективу – вряд ли.
В дизайне не хватает оригинальности и индивидуальности. Видно рекламу товара, а ТД «Гратис» уходит на второй план. Если я увижу этот товар в другом торговом центре, то могу купить его и там. Мне кажется, что надо сделать уклон на вопрос: «Почему я должна купить именно в «Гратисе».
Большой плюс, что кампания нацелена на конкретную аудиторию и цель, которая и была достигнута. Но мне кажется, что сейчас необходима целая система продвижения. Вопрос «Как попасть в точку?». Можно это сделать с одного патрона, но детально продумывая и разрабатывая траекторию полета. Можно просто стрелять очередью, хоть один-то патрон точно попадет.
Похвально, что ТД «Гратис» осуществил такую масштабную рекламную кампанию, которая дала конкретные результаты. Кстати, хочется увидеть более интересный дизайн сайта, если честно, то у меня не появилось желания его рассматривать…
Просмотров: 1331
Комментарии
2010-12-13 08:39:25 Автор: Ольга
в конце лета- начале осени народ и так в массовом порядке скупает товары для ремонта...
2010-12-13 11:30:15 Автор: Радиатор отопления
Данил, спасибо за совет. Сколько я Вам должен? Ну и спасибо Игорю за четверку по первой части, двойку будем исправлять.
2010-12-13 12:22:22 Автор: Гость
Объясните что означает название "Гратис"?
2010-12-13 14:32:12 Автор: Д.Шевкунов
На мой взгляд, ТД Гратису нужно выделить в своей рекламной кампании некий стержень, который бы позволил отстроиться от конкурентов. Это может быть узнаваемый персонаж, стилистический прием, слоган и пр. Как ни намозолил языки персонажи от Арсенала, но тем не менее - они узнаваемы. Дверидофф - тоже узнаваем. А вот реклама Гратиса стирается из головы через 5 минут после просмотра.
2010-12-13 14:53:47 Автор: Гость
столько денег на рекламу бессистемно тратить...
а обслуживание в магазине отвратительное, как и персонал в торговом зале
2010-12-13 16:55:22 Автор: Сотовый поликарбонат
На брандмауэре - все ничего. Только зачем женщин в душевую кабину затолкали? Им же неудобно.
Благодарим всех экспертов за предоставленные мнения. У нас возникли встречные вопросы к экспертам. Данилу Снитко: не совсем понятна формулировка "демпинга". Получается, что любая ограниченная во времени и количестве товара акция (в т.ч. распродажа), - это и есть демпинг? А как тогда в Вашем понимании оценивается система работы (поставщик-покупатель): чем больше объем закупки, тем ниже цена? И при этом, никто ничего не теряет. Более того, сейчас на рынке наметилась тенденция снижения цен на многие товары, т.к. производства из Европы переносятся в Китай. А раз основная цель всех торговых компаний - получение прибыли, то мы ищем различные пути, как и где товар можно купить дешевле без ухудшения качества. Вот именно результаты этой работы и влияют на снижение цены. -Евгении Сивиной: Ваш вопрос (точнее та его часть, где речь идет о принятии решения о покупке) является прямой противоположностью мнению Данила Снитко о демпинге. Почему Вы должны купить товар у нас? Да потому, что цена ниже при одинаковом качестве товара. Или Вы допускаете возможность покупки аналогичного товара по большей цене (причем в рекламе на цену и на ограниченный срок акции мы ударение и делаем)? - Елене Аксеновой: спасибо за дельные советы. Постараемся их учесть. - Безымянному Гостю: "Гратис" (в переводе с греческого) означает дешево, даром, бесплатно. Мы для себя переводим "Гратис" как большой ассортимент по доступным ценам.
Елена, я имел в виду, что огромное количество акций дискредитирует само понятие «акция». Когда акция идет за акцией, распродажа за распродажей, а скидки валятся на нас отовсюду, простой покупатель становится к ним полностью равнодушен. В своем ответе мне вы просто превосходно описали механизм снижения цен. Теперь я знаю, что цены у вас — не просто результат действия «сначала накрутили, а затем скинули, изобразив скидку», а результат вдумчивой работы. Это же ваше РЕАЛЬНОЕ преимущество? Почему бы спокойно не рассказать об этом потребителю? Зачем вы делаете кричащую рекламу, в которой бомбардируете сознание людей скидками, акциями и распродажами? Куда честнее и логичнее просто рассказать покупателю, откуда берутся ваши низкие цены. Так делает ИКЕЯ, например, и еще многие западные компании. А скидка должна быть скидкой — как «черная пятница» в США. Когда на один день все компании дают скидки в 50%-70%. И все понимают — да, это скидки, и они очень ограничены по времени. А если «скидка» висит всегда, появляется нехорошее чувство, что 1) либо компания работает себе в убыток либо 2) сначала накрутили, потом скинули.
2010-12-13 20:29:00 Автор: лиса
Маркетолог "Гратис" спрашивает что такое демпинг, неплохой комментарий, профессиональный с ее стороны. Идем дальше, рекламная компания спланирована в том плане, что про "Гратис" мы узнали со всех каналов. Это хорошо? Мы видим в рекламе простых мужиков и простите баб, это ваш потребитель? А вы уверены, что он действительно платежеспособный? Как было замечено, продаже подскочили именно в период, когда все делают мелкосрочный ремонт. Есть над чем подумать. И если все же ваш клиент простой народ с достатком средний и ниже, к чему этот кич сексуальных поз с дрелями и дамы крупных габаритов в душевой кабине? О вас знают многие, но многие ли покупают? На НИВЕ конвертики с вашими дисконтными картами на 10% не расхватывались, их просто всучивала бойкая женщина, да не думаю, что вы их только там раздавали. Давно есть такая народная мудрость: если сильно рекламируют, значит никто не покупает, значит Г@. Посмотрим как долго вы просуществуете. Во всяком случае карточка валяется дома и покупать я ничего не собираюсь.
2010-12-13 22:19:41 Автор: Гость
Бабы вас не простят.
2010-12-13 22:27:24 Автор: Гость
"И если все же ваш клиент простой народ с достатком средний и ниже, к чему этот кич сексуальных поз с дрелями и дамы крупных габаритов в душевой кабине? " А в чем противоречие? Простой народ в рекламе для простого народа.... Ну а про кич сексуальных поз... вы одна это видите?!
2010-12-13 22:40:40 Автор: ю-л
Давно не видела зачетных роликов "под новости". Этот откоментили. В дверном "парам пам пам" тоже не понятно, что думать: пресс-конференция (судя по обоям за спиной Шадриной-Андреевой), студия или что вообще за ситуация и почему ведущая так и не поверила до последнего ролика в то, что говорит. Видимо просто подбирают хоть какую-то форму для скромного бюджета. Но с такими нескромными бюджетами на прокат можно и по производству заморочиться.
2010-12-13 22:44:44 Автор: лиса
Ничего не имею против простого народа, но так его показать, уж извините безвкусно, ни смысла, ни подачи. К "бабам" что относится, ну зачем так уродовать женщин? А тут они и дрелью орудуют, и видимо душевую кабину сами установили и сами туда сели.
Что же вы так агрессивно настроены к ТД «Гратис»? Даже прочувствуется в Ваших строках какое-то нездоровое возбуждение. Раз у Вас так много язвительных вопросов, возможно у Вас также есть рекомендации по совершенствованию РК ТД «Гратис», интересно было бы увидеть ваши столь же ярые предложения. Аба..ть ума много не надо, а вот создать, воплотить и проконтролировать многоканальную РК не так просто. Маркетолога хочу похвалить, это смелое решение выставить на суд свои труды, и даже правильное. Ведь здоровая критика, тем более экспертов, пойдет только во благо маркетинговым стратегиям на 2011 год и соответственно всей компании в целом. И если Вы критикуете что либо, то будьте добры, обосновать это и предложить со своей стороны пути совершенствования. А если сказать нечего, то, как говориться «молчание золото». Поверьте важно каждое Ваше мнение! И будьте добрее!
2010-12-13 23:18:36 Автор: лиса
Ничуть не хотела обидеть, извините, если каким-то образом мои посты вызвали такое море негодования. Комментарий может и жесткий. Но моих вопросов никто не увидел. Я отметила, что компания охватила многие каналы распространения рекламы. И естественно был заложен немалый бюджет, мой вопрос - а надо было ли? Если продажи возросли ненамного, да еще и в специфический период.
Далее по ЦА: направлено все было на широкого зрителя. Но как известно, широкая аудитория уместна только на определенных этапах рекламной компании. Вопрос: на кого дальше будем ориентироваться? Далее я выделила сегмент, и судя по реакции Гостя видимо оказалась права. Исполнение и еще раз исполнение. Почему мы так уродуем женщин. И так относимся к рекламе товаров, направленных на потребителя - средний класс и ниже!? Кто ваш потребитель? Все от 18+ и важен только доход? Тогда почему в рекламе только женщины и почему женщинам нужна все-таки именно дрель и душевая кабина? Честно, замысел остался загадкой для меня.
Согласна со словами "Само по себе исполнение не очень качественное: нет единой графической концепции, ролики очень быстрые, суматошные и неуютные, текст сверстан плохо. " Данил Снитко.
Низкие цены? - Отлично. Постоянно низкие цены и какие-то акции - возникает вопрос о качестве продукта.
Не думаю, что имею право раздавать тут советы. Но мнение такого: сделать посткампейн, определить маркетинговые задачи на будущий период, сделать четкую концепцию позиционирования ТД и всех товаров, всю рекламную продукцию объединить единым смысловым и графическим содержанием. Заявили о себе - молодцы! Вопрос в том, как? Реклама ТД идет, а судя по графикам продажи падают, может вопрос в качестве и обслуживании?
2010-12-14 01:38:40 Автор: суб
А чё тут обсуждать то. Ещё и разбор, мол, то хорошо, а это не очень. Может гратис замутит "вирусный" ролик после "тизеров".
2010-12-14 09:37:36 Автор: Феминистка
По поводу баб. На самом деле не так и плохо, что Гратис в наружке вывел визуально не молодых с приотрытой грудью и дрелью, а теток в возрасте и в теле. Не все же молодым и тощим в рекламе быть. Но только фото с душевой кабиной как-то не очень. Сидит и стоит , прямо как в ансамбле "Березка", что за позы такие неестественные.
2010-12-14 13:12:11 Автор: ю-л
Женщина и дрель глазами мужчины. Когда юная и недоодетая - это к фантазии, когда вполне в теле - видимо чьи-то реалии.
2010-12-14 13:19:16 Автор: Сотникова Елена - Лисе
1) На Ваш вопрос о том, почему в рекламе только женщины (я так поняла, что это о брендиауэре на пр. Ленина, 108), могу только лишь посоветовать повнимательнее посмотреть на банер. Я там аж 3 мужчин насчитала. 2) Все "обычные бабы (и мужики в т.ч.) - это сотрудники ТД "Гратис". А эти фото были сделаны для календаря 2009г. 3) Гратису уже 13 лет, у нас работает более 200 сотрудников. Кроме этого в холдинг входят: кафе "Горница", швейная фабрика "МОЁ". Без приувеличения могу заявить, что мы основные логисты по Алтайскому краю. Поэтому могу Вам пообещать, что собираемся просуществовать еще очень долго (не знаю к Вашей радости или огорчению). 4) Если Вы не заметили, то графики мы выложили за 2 года (2009 - без рекламной кампании, 2010 - когда рекламная компания была начата с июля). От сезонности никто никуда не уйдет. Но если внимательнее посмотрите, то увидите, что графики в 2010 г. изменились, такого падения не произошло. А в период сезона мы вывели продажи в хороший +. 5) Наверное самое главное - уж если наша РК столько у Вас эмоций вызвала, то либо подействовала, либо чем-то мы Вас сильно зацепили. Могу Вас еще обрадовать тем, что именно благодаря РК у нас появилась возможность расширить торговые площади, скоро появится новый торговый зал. Просто приглашаю Вас за покупками.
2010-12-14 13:53:31 Автор: Леська E-mail:
На мой взгляд нормальный магазин, с хорошей рекламой. А вот "Гость" либо совсем в этом не понимает ничего, либо мысли у него только испорченные; может молодой и глупый? А может боится конкуренции...
2010-12-14 15:57:36 Автор: Гость
В 2009 году был кризис, а сейчас идет пост кризисный рост потребления, это вы учли?
2010-12-14 20:20:28 Автор: лиса
высказалась исключительно, потому что было вынесено на обсуждение, иначе даже не подумала бы. вы хотели реакции - вы ее получили, вот и все. Вот видите - ваши сотрудники в рекламе, а кто об этом знает? Где об этом написано. отлично - фото делалось для календаря, а для наружки что? Календарь вы же не раздали всему городу, а на обозрение всем вынесли теже самые фотографии. Для корпоративного календаря может и не плохо - дух поднимать то надо, а вот для наружки...Я останусь при своем мнении, в рекламе отсутствие стиля, качества и логики. На успех продаж влияет многое, не мне вам об этом рассказывать. Мнение остается мнением, принимать его как повод к размышлениям уже ваше дело.
2010-12-14 22:24:43 Автор: Леська
Рекламу нужно не "тупо " смотреть, а еще и понимать. Вот многие обсуждают женщин с дрелью и в душевой кабине, а смысл вообще понимаете?
2010-12-15 09:42:44 Автор: Сотникова Елена-Гостю
Для кого-то кризис в 2009 г. был, а мы особого падения продаж не заметили. Наоборот - был динамичный прирост, причем именно за счет того сегмента (покупатели из районов Алтайского края, люди со средним доходом), который некоторые комментаторы почему-то назвали неплатежеспособным. По поводу графиков можете особо не беспокоиться - реклама себя окупила.
2010-12-15 13:03:12 Автор: Шевкунова
Возможно, не многие помнят, что наружная реклама Гратис как-то осенью 2009 г. попала в "Разбор полетов", тогда была подборка про мультики. Надо признать, что РК 2010 года - шаг вперед по сравнению с тем, что было в 2009. Конечно, мы тут сильно придирчивые люди))). И согласна с мнениями экспертов о необходимости разработки единого стиля, поиска своей уникальности. Хорошо, что в основу РК 2010 был положен стимулирующий продажи подход с демонстрацией товара и ценами, а не танцы в бикини. Кстати, подход Икеи - хорош: Лампа с ценой и слоган "Проливает свет на семейные отношения" или два кресла: большое и маленькое, и слоган "Решен конфликт отцов и детей". Просто, понятно, с эмоцией.
2010-12-15 15:37:45 Автор: Леська
Почему Вы видете только сексуальные позы женщин , если Вы из народа, то должны понимать, что женщины , которые работают на стройке у них каждый день такие позы, и никто не заостряет на это внимание. А в рекламе это нужно для того чтобы показать , что даже женщине подсилу справиться с той же дрелью...
Давайте возьмем рекламу АРСЕНАЛА на ТВ, там вообще пляшут молодые девушки, практически раздетые. Скажите что они рекламируют? Если выключить звук в телевизоре, то реклама не понятна. Арсенал рекламирует девочек с модельного агенства или женское белье?
Я считаю что Гратис молодцы на рекламу не скупяться, и она оправдывает себя.
2010-12-16 09:46:46 Автор: Судья
Ха, ну что Данила? Сравнил конструктивную оценку эффективности и свои басни про дизаен? :))))
2010-12-16 11:26:39 Автор: Федорова Наталья
А мне нравится, то, что мы вообще узнали о Гратисе. Живя в городе 20 лет, не знала, до прошлого года, что такой магазин существует. Цены невысокие, делаются периодически скидки, проводятся акции - а что нужно простому человеку (такому как я), - чтобы нам хватило денег на нужную вещь! Вот совсем недавно купили елочку, недорогую и качественную - большое СПАСИБО! Ждем следующих акций. :)
P.S.: относительно сайта, хочется добавить - не хватает наглядности. Имею ввиду отсутствие картинок к описанным товарам.
2010-12-17 10:25:51 Автор: Занин Павел E-mail:
Елена, я вам говорил при встрече, что мнение "простого народа" на рекламу абсолютно другое, нежели у "рекламщиков-экспертов".
Пересказывать смысла нет - вот тут умный человек на доступном языке объясняет многие вещи http://region22.ru/oformit_zakaz/publik.html
2010-12-17 10:44:50 Автор: Занин Павел
Как смотрит рекламщик-профессионал на то, что вы его просите оценить:
- о, баба в душевой, гы-гы, а че, другую нельзя было?
- тупой и непрофессиональный ролик, я бы сделал лучше
- реклама расчитана на идиотов
- все ужасно
- и т.п.
То есть начинает искать недостатки и засекается на мелочах.
У большинства средних людей средний подход. Увидел сквозь пелену новостей про трагедии рекламу теплиц по низким ценам, в голове щелкнуло "а, теще можно на подарок", "во, на дачу" - заинтересовался, поехал, купил. Понравилось обслуживание, цены, ассортимент - приедет еще раз, если не далеко. И меньше всего его волнует вопрос, какой комплекции тетя на плакате. Главное чтобы пошлости не было ИМХО.
2010-12-17 10:53:22 Автор: Шевкунова
Да, рекламное сообщество разглядывает и комментирует РК как бы под лупой, пристально и придирчиво. Экспертные оценки и графики роста продаж, придают взвешенность обзору РК Гратис. Ну, а про разницу во мнениях "простого народа" и специалистов. Так и есть. Но вы же не отправите Гратис за разработкой к примеру нового сайта к простому народу. Вы предложите аудит сайта с точки зрения специалистов. Или куда вы отправите Гратис за разработкой РК на следующий год? К простому народу?
2010-12-17 11:25:39 Автор: Занин Павел
Согласен с вами. Посмотрели, обсудили. Будем смотреть, что из этого обсуждения будет использовано Гратисом в следующей кампании.
2010-12-17 12:45:33 Автор: Сотникова Елена - Павлу Занину
Со всем, что Вы сказли, согласна. Думаю, что и Вы согласитесь с утверждением того, что именно сегмент рынка людей со средним доходом является самым стабильным как с точки зрения приверженности к каким-либо привычкам и потребностям, так и потому, что это самый массовый, многочисленный слой в Алтайском крае. Почему маркетологи начали обсуждать "красивость и креативность" рекламы, вместо того, чтобы рассмотреть ее комплексную эффективность, - для меня огромный вопрос. Но я лишний раз убедилась в том, что кредо нашей компании "работа для клиента" себя полностью оправдывает. Еще хочу предложить рекламистам одеть деловые костюмы или встать на шпильки и попробовать заниматься спортом. Примерно к такой ситуации, по моему мнению, призывали некоторые эксперты (преимущественно те, кто решил остаться неизвестным).
2010-12-17 14:00:32 Автор: Шевкунова
Лена, вы спрашиваете "Почему маркетологи не захотели обсуждать комплексный подход"? Ну, так про него сказали все эксперты. Видите, то, что ваша компания впервые попробовала комплексно прорекламироваться и получила отдачу - хорошо. Но для многих - это основное правило, аксиома. Хвалить за это не принято, это естественная вещь. Вот теперь и Гратис в этом убедился.
2010-12-17 14:19:29 Автор: Елена Сотникова - Ладе Шевкуновой
Говоря про комплексную эффективность, я не имела в виду комплексного подхода (рекламы во всех средствах СМИ). Я говорила о том, что основную бурю обсуждений заслужил брендмауэр с фото наших сотрудников, а остальное осталось "за кадром". Просто в комментариях некоторых экспертов (опять же отмечу, что восновном пожелавших остаться неизвестными) были выдраны из контекста фотографии, какие-то промо- действия наших сотрудников, которые были расценены не с лучшей стороны. Остальная часть РК осталась в стороне. Ну а графики были вывернуты так, как кому заблагорассудиться (вернее наверно искренне хочется). Лада, вполне может быть я немного непонятно сформулировала вопрос. Просто во всем этом обсуждении возмущает больше всего не то, что говорится про Гратис (переживем, как и кризис с блеском пережили), а то что простого рядового потребителя почему-то у нас относят к классу неплатежеспособных, неграмотных, способных "съесть все, что ему кинут".
Еще раз огромное спасибо всем экспертам. Ваше мнение учтем, т.к. услышали много полезного.
2010-12-17 14:33:34 Автор: Шевкунова
Лена, вам спасибо за решение выставить на обсуждение. Именно такую форму подачи РК хотелось бы видеть на портале в перспективе. Будем к этому стремиться. Гратис - первая ласточка))).
2010-12-17 14:34:57 Автор: Елена Сотникова - Ладе Шевкуновой
И Вам спасибо. Будем только рады сотрудничеству.
2010-12-17 14:56:23 Автор: Елена Сотникова - Ладе Шевкуновой
И Вам спасибо. Будем только рады сотрудничеству.
2010-12-21 14:06:11 Автор: Павел Ив-в
Хочу к выше сказанному добавить, что компания Гратис динамично развиваеться-это настоящая команда професионалов и просто хороших людей, работаем с ними уже более 7 лет! Хочу пожелать дальнейших успехов процветания и новых креативных решений